Законом отменена обязательность техосмотра для ряда транспортных средств, в частности, для: -
легковых автомобилей всех типов, марок и моделей, прицепов
(полуприцепов) к ним (кроме такси и автомобилей, используемых для
перевозки пассажиров и грузов с целью получения прибыли), мотоциклов,
мопедов, мотоколясок и иных приравненных к ним транспортных средств -
независимо от срока эксплуатации; - легковых
автомобилей, используемых для перевозки пассажиров и грузов с целью
получения прибыли, грузовых автомобилей независимо от формы
собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним - со сроком эксплуатации до 2 лет. Законом отменена также обязанность водителя иметь при себе документы, удостоверяющие право на пользование транспортным средством (в большинстве случаев - нотариально удостоверенные доверенности на право управления ТС), а также путевые листы. Органы ГАИ будут проверять лишь удостоверение водителя и регистрационный документ
на транспортное средство (в соответствии с мировыми стандартами). При
этом, в соответствии с изменениями, водитель должен будет эти документы
не передавать в руки проверяющему, а "предъявлять". В новой редакции изложена часть 4 статьи 828 Гражданского кодекса, предусматривающую письменную форму и нотариальное удостоверение для договора "позички транспортного засобу". Для наземных самоходных транспортных средств сделано исключение. То есть передать автомобиль в пользование можно будет по устной договоренности. Помимо этого, Законом установлен следующий перечень оснований для остановки ТС работниками внутренних дел: - в случае нарушения водителем правил дорожного движения; -
при отсутствии номерного знака на транспортном средстве или при
несоответствии знака установленным требованиям, закреплении его не в
установленном для этого месте, загрязнении знака, закрытии его иными
предметами, что не позволяет четко определить символы номерного знака с
расстояния в 20 метров; - при наличии признаков, прямо свидетельствующих о технической неисправности ТС; - если существуют данные о причастности ТС, его водителя, пассажиров или багажа к совершению ДТП, преступления, правонарушения; - если транспортное средство пребывает в розыске; - при наличии данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; -
если необходимо опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах
совершения ДТП, админправонарушения, преступления, свидетелями которого
они являются или могли быть; - в случае
привлечения водителя ТС для предоставления помощи иным участникам
дорожного движения или работникам милиции, или привлечения его как
свидетеля при оформлении административных материалов; - при проведении целевых мер (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство (следует отметить, что эта норма противоречит отмене обязанности водителя иметь при себе документ, удостоверяющий право пользования ТС); - в случае исполнения решения (принятого компетентным государственным органом) об ограничении или запрете движения; - если способ закрепления груза на транспорте создает опасность для иных участников дорожного движения; -
при нарушении установленного порядка размещения или использования на ТС
специальных световых или звуковых сигнальных устройств. В каждом конкретном случае остановки транспорта работник милиции должен сообщить водителю о причинах остановки транспортного средства и сути совершенного правонарушения.
Всеукраинская сеть ЛІГА:ЗАКОН
Источник: http://news.ligazakon.ua/news/2011/8/12/47391.htm |